Эффективность работы учителей страдает из-за нехватки поощрения и плохого поведения в школе
Трое из четырех учителей испытывают нехватку поощрения к улучшению качества преподавания, а из-за плохого поведения учеников в классе срываются уроки в трех из пяти школ – это главные выводы нового отчета Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), подготовленного при поддержке Европейской Комиссии.
Отчет базируется на новом Международном исследовании преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey - TALIS) и впервые предоставляет международные сравнительные данные о факторах, которые влияют на учителей в школах.
Исследование состоялось в 23 странах: Австралии, Австрии, Бельгии (Фландрии), Бразилии, Болгарии, Венгрии, Дании, Эстонии, Исландии, Испании, Ирландии, Италии, Кореи, Литве, Малайзии, Мальте, Мексике, Норвегии, Польше, Португалии, Словакии, Словении и Турции).
В отчет «Создавая эффективную среду преподавания и обучения» предоставлены следующие выводы:
-
в Австралии, Бельгии (Фландрии), Дании, Ирландии и Норвегии более 90% учителей утверждают, что не ожидают получить никакого вознаграждения за улучшение качества преподавания;
-
польские и болгарские учителя настроены менее пессимистично, но все же почти половина не ощущают поощрения к усовершенствованию;
-
в Эстонии, Италии, Словакии и Испании более 70% учителей работают в школах, где беспорядок в классе мешает учебному процессу «в некоторой степени» или «очень»;
-
в среднем, 38% опрошенных учителей работали в школах, которые испытывали недостаток квалифицированных работников. В Польше эта проблема касается лишь 12% школ, но в Турции – 78% школ ощущают такую нехватку;
-
в среднем, учителя тратят 13% времени в классе на наведение порядка. В Болгарии, Эстонии, Литве и Польше на это тратится менее 10% времени;
-
кроме беспорядка в классе, другие факторы мешают учебе, в частности, отсутствие учеников (46%), опоздание учеников (39%), использование ненормативной лексики и ссоры (37%), запугивания и словесные оскорбления других учеников (35%);
-
вместе с нехваткой поощрения к улучшению, в некоторых странах учителя даже не проходят никакого систематического оценивания или не получают обратной связи о своей работе. С этим сталкиваются более 25% учителей в Ирландии и Португалии, 45% в Испании и 55% в Италии.
Более подробная информация - ЗДЕСЬ (на англ.) |