Конкурс школьных шпаргалок
В Екатеринбурге открылась выставка шпаргалок. Конкурс на лучшую шпаргалку провела екатеринбургская газета «Школьная жизнь». Школьники с энтузиазмом откликнулись на участие в конкурсе, но большинство предпочли сохранить инкогнито.
Мира Цгоева решила не скрывать имя. На выставку она принесла обыкновенную бумажную салфетку. «Если ее развернуть, то на ней можно увидеть формулы, гиперболы, решение задач. Она была у меня на экзамене в 9-м классе, когда я училась. Наши родители позаботились и купили решебник, списали это все на салфетки и подали их вместе с бутербродами. Когда я ела этот бутерброд, я сама немножко обалдела, потому что как-никак экзамен и - так вот неожиданно. По алгебре была твердая "четверка" и, в принципе, шпаргалка не нужна была, но я сверила свои ответы, и меня все устроило» - передает рассказ десятиклассницы радио Свобода.
Шпаргалки - заранее написанные ответы на экзаменационные вопросы - школьники прячут в шариковых ручках и под накладные ногти, приклеивают к дужкам очков, засовывают в наручные часы, пишут на обратной стороне линеек и номерков из школьного гардероба.
Организатора выставки Ивана Колотовкина особенно удивили накладные ногти. Но сам он не смог ими воспользоваться – не удалось прикрепить. Преподаватель факультета журналистики Уральского госуниверситета Константин Курамшин сам в школе и в институте пользовался шпаргалками. Но сейчас он уверен, что учителя всегда замечают: «Важно, как преподаватель оценивает сам факт того, что у тебя что-то там есть, с чего списать. Обычно шпаргалка оценивается преподом: если он верит в то, что ты сам ее написал, это уже показывает, что ты готовился». Менеджер по рекламе Светлана Минина окончила школу десять лет назад. Но до сих пор вспоминает, как однажды пыталась сдать экзамен по истории: «Я шпаргалки написала на ногах выше колен. Юбка у меня была чуть короче, я об этом не подумала. Естественно, на экзамене учителя это увидели и очень долго хохотали. Оценку, конечно, я получила, но вспоминали мне эти шпаргалки на коленях очень-очень долго».
Большинство школьников предоставивших шпаргалки на конкурс решили не раскрывать своих фамилий. Поэтому организаторы признали лучшей шпаргалкой салфетку Миры Цгоевой и наградили девушку почетной грамотой.
Сохраним и мы в тайне имя московского учителя, которой «легально» ввел шпаргалки в процесс обучения своему предмету. Ежегодно он проводит конкурс на лучшую шпаргалку. Зачем? Готовясь к конкурсу, школьники вынуждены проанализировать свои «слабые» места в знании предмета, найти необходимую информацию и серьезно поработать над ней, чтобы кратко записать найденное. Это помогает усвоению предмета. Кроме того, в ходе конкурса школьники должны суметь презентовать результаты своего труда, выступить перед всем классом. Дополнительный эффект – снятие внутреннего напряжения ученика перед контрольными работами, отношения между учителем и учеником становятся более открытыми. Парадоксально, но в результате подобных конкурсов количество используемых на уроках шпаргалок снижается - «тайна» становится явью для всех. Даже «запасливые» ученики не всегда пользуются шпаргалками, подготовившись к контрольной работе, составляя шпаргалку.
Источник: Всероссийский интернет-педсовет |