Реклама школьного учебника
Конкурсная программа для учащихся начальных классов
Составитель: Андросович Н.В.,
ведущий библиотекарь
Славутичская школа №1
Мероприятие проведено в рамках “Недели школьного учебника” для учащихся начальных классов
Цель мероприятия: воспитание интереса к учебной книге, бережного отношения к сохранности учебников, развитие творческих способностей учащихся
Оборудование: декорации, выставка школьных учебников, музыкальное сопровождение
Ход мероприятия
І. Вступительное слово библиотекаря
Добрый день, ребята, уважаемые учителя, гости!
Я рада приветствовать вас в этом зале. Вижу, как много собралось вас здесь, это говорит о том, что все вы любите читать – все большие друзья книг. Сейчас мы проведем конкурс-рекламу школьных учебников.
Трудно представить сегодняшнюю жизнь без рекламы. А знаете ли вы, что такое реклама?
Какие рекламы видели? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Видно, что смотрите телевизор. Рекламы мы видим разные, но ни разу не видели рекламы школьных учебников. А знаете, что в древности на земле не было книг, люди не всегда умели читать, писать. Но людям нужно было как-то передавать нужную информацию, сведения. Вот тогда-то они писали на каменных стенах, щитах, глиняных табличках, бересте.
Со временем люди научились делать книги из шкур животных. Такие книги были очень ценными и дорогими. Потом в Африке появились книги на папирусе. Писать на нем было очень удобно, но через некоторое время эти книги рассыпались. И только лишь 700 лет назад в Китае научились изготовлять бумагу, похожую на ту, которой мы пользуемся сейчас.
Появились рукописные книги. А со временем изобрели книгопечатные станки, на которых печатали книги. Первым книгопечатником на Украине был Иван Федоров, который во Львове выпустил первую книгу «Букварь» 15 февраля 1574 г.
Учебники – тоже книги. Над их созданием работает большой коллектив: авторы учебников, художники, редакторы, корректоры, коллектив издательства и типографии. Очень большой путь преодолел учебник, пока не приобрел современный вид.
А сейчас давайте все вместе, покажем самые лучшие школьные учебники, и как они могут помочь вашим сверстникам.
Реклама должна быть оригинальной, короткой, убедительной, чтобы после нее мы все поняли, как важен тот или иной учебник, о котором расскажут ребята.
Прежде всего, хочу представить вам жюри, которое будет оценивать ваши выступления (представление жюри).
На сцену приглашаются учащиеся 4-А,Б классов. (Выступления детей 4-А,Б классов)
Ведущий. Ребята! А как порой горько смотреть на вас и ваши рюкзаки, которые как будто сгибают вас в дугу. Иной раз думаешь, что в этих рюкзаках: учебники или кирпичи? А вот давайте послушаем, что нам расскажет ученик 3-Г класса Леоненко А.
Стихотворение А. Старикова «Школьные учебники»
Похожи учебники на кирпичи
размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я тысячу раз подтянуться могу,
от штанги – в мозолях ладони,
но школьная сумка сгибает в дугу
и набок настойчиво клонит.
В поту весь, рука онемела давно –
в свой класс ковыляю упрямо:
мне трудно, конечно, но я все равно
сумею осилить программу!
Я школы не брошу, имейте в виду.
Об этом не может быть речи!..
Я стану ученым – и способ найду,
Как сделать учебники легче!
Приглашаем на сцену учащихся 4-В,Г классов.
/После выступления детей/ Ведущий. Ребята! Скажите, кто отвечает за жизнь учебника? В первую очередь сами ученики. Учебник может прекратить свое существование, если вовремя его не «подлечить». Нужно не только уметь беречь учебники, но и заботиться о них, чтобы продлить им жизнь: подклеить страницы, сделать обложку, закладки, подписать. Если каждый ученик станет хорошим «доктором» своих учебников, это продлит им жизнь.
Ну, а что делать, если учебники достались нерадивому ученику. Вот тогда к вам на помощь приходят наши юные друзья книг, которые всегда помогут подлечить вам учебники в нашей школьной книжкиной больнице.
Давайте послушаем разговор двух книг:
Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
1 книжка. Ну, как твои делишки?
2 книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырывает с мясом.
Да что обложки… Оторваны листки!
Из них он делает кораблики,
Плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облаках!
А у тебя целы бока?
1 книжка. Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри ты на мои листочки!
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы – я молчу о них,
И говорить-то неприлично
Зато и я учу его не как-нибудь,
А на «отлично».
2 книжка. Ну, мой на тройки еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
1 книжка. Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
2 книжка. Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои страницы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду!
Меня в бумагу оберни!
1 книжка. Запомни! Я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Пойдем скорее в библиотеку, тебя там немного подлечат.
Входит Доктор Айболит:
Для книг, которым пора лечиться,
Открыта книжкина больница!
Вас ждут в больнице доктора С 11.00 до часу дня!
С собою взять: бумагу, клей, линейку, нож.
Полечим книги славно мы,
Чтоб свет дарили нам они!
Слово предоставляется учащимся 4-Д,Е классов.
/После выступления детей/ Ведущий. Кто-то из известных людей сказал: Лень – это мать невежества. Кто что знает, то забудет, А чего не знает, тому не научится. Давайте послушаем песню «Лень» в исполнении ребят 6-го класса.
Приглашаем на сцену учащихся 4-Ж класса.
/После выступления детей/ Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами прервемся на небольшую рекламу. Проведем конкурс для болельщиков. Каждый правильный ответ приносит команде 1 дополнительный балл.
1. Назовите фамилию автора учебника по чтению 4 класса (Гудзик И.Ф.)
2. Назовите издательство, которое выпускает почти все ваши учебники. («Освіта»)
3. Назовите правила по сохранности учебника (обвернуть, подписать, изготовить закладки)
4. Какая часть книги называется так же как часть растения? (корешок, лист)
5. Книгочей – это…
- библиотекарь;
- любитель чтения;
- продавец книг.
6. Папирус – это…
- ткань;
- дерево;
- травянистое растение.
7. Пергамент – это…
- кора березы;
- кожа;
- глина.
8. Титульный лист – это…
- начало книги;
- середина книги;
- конец книги.
Ведущий. Конкурс наш подошел к концу. Сегодня мы все убедились в том, что все учебники нужны, все учебники важны. Именно они помогают больше узнать интересного обо всем, что нас окружает. Успехов вам в учебе! (вручение дипломов победителям).
ЛИТЕРАТУРА:
1. Караманова В.І. Правила поведінки з книгою //Шкільна бібліотека. Досвід бібліотекарів України. – 2001. - № 1. – С. 2.
2. Стариков А. Пока учитель не пришел: Стихи: Для млад. шк. возраста/ Худ. С. Сикало. – К.: Веселка, 1991. – 94 с.: ил.
Реклама учебника А.М. Захаровой «Математика» 4 класс (Программа развивающего обучения);
Реклама шкільного підручника М.С. Вашуленко. Рідна мова. – Київ.: “Освіта”. – 2004 р.
Источник: http://www.sasl.at.ua |