Неділя, 22.12.2024, 14:00
Вітаємо на сайті САШБ! Гость | RSS

Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів

Методична скарбничка бібліотечного фахівця

Головна » Статті » Актуальні проблеми бібліотек

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Беручи до уваги численні звернення від бібліотечних працівників стосовно організації, методики та умов проведення бібліотечних уроків (бібліотечно-бібліографічних занять) у бібліотеках навчальних закладів, відділом наукового і прикладного бібліотекознавства Державної науково-педагогічної бібліотеки України ім. В.О.Сухомлинського підготовлено відповідні методичні рекомендації.
Інформаційна культура | Просмотров: 2519 | Добавил: Яна | Дата: 03.09.2013 | Комментарии (0)


Москва, 28 июня 2012 года

Московская декларация о медиа- и информационной грамотности

Кардинальные изменения медиасреды и рост объемов информации сегодня оказывают на людей гораздо более сильное влияние, чем прежде. Для того чтобы благополучно существовать в новой медиа- и информационной среде, успешно в ней функционировать, находить эффективные решения проблем во всех сферах жизнедеятельности, отдельные граждане, их сообщества и целые нации должны обладать рядом важных компетенций, которые позволяют искать информацию, критически её оценивать, создавать новую информацию и новые знания, используя при этом доступные инструменты и форматы, а также распространять информацию и знания по разнообразным каналам.
Документи ІФЛА | Просмотров: 1194 | Добавил: admin | Дата: 12.09.2012 | Комментарии (0)



Рекомендации ИФЛА по медийной и информационной грамотности

Чтобы выживать и развиваться, принимать решения и решать проблемы вразличных аспектах жизни – личном, социальном, образовательном ипрофессиональном, люди, сообщества и нации нуждаются в информации о себе, своей физической и социальной среде. Подобная информация доступна посредством трех процессов: наблюдения и экспериментирования, общения (с другими людьми) и консультаций (с учреждениями культуры). Способность осуществлять это эффективно и действенно называется медийная и информационная грамотность.
Документи ІФЛА | Просмотров: 1517 | Добавил: admin | Дата: 06.04.2012 | Комментарии (0)

Інформаційний простір Інтернету. Вебліографія. Технологія підготовки огляду Інтернет-ресурсів

Сьогодні неможливо уявити життя без комп’ютеризації та інтернетизації всіх його сфер. Молодь уже переконалась: хто не володіє комп’ютером, не вміє «ходити» по Інтернету, той зупинився у своєму розвитку у вчорашньому дні і не має перспективи повної самореалізації в майбутньому. Навчитися працювати в мережі Інтернет – це завдання №1 для сучасних бібліотекарів, що обслуговують сучасних користувачів!

12 березня 2010 року на базі ЗОШ №2 м. Славутича відбулася організаційно-діяльнісна гра для бібліотекарів міста на тему: «Інформаційний простір Інтернету. Вебліографія. Технологія підготовки огляду Інтернет-ресурсів».
Інформатизація бібліотек | Просмотров: 3734 | Добавил: admin | Дата: 17.03.2010 | Комментарии (0)

Бібліотечні заняття в системі
загальноосвітньої підготовки школяра

Беручи до уваги численні звернення від бібліотечних працівників стосовно організації, методики та умов проведення бібліотечних уроків (бібліотечно-бібліографічних занять) у бібліотеках навчальних закладів, відділом наукового і прикладного бібліотекознавства Державної науково-педагогічної бібліотеки України ім. В.О.Сухомлинського підготовлено відповідні методичні рекомендації.
Інформаційна культура | Просмотров: 15780 | Добавил: admin | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Формування інформаційної культури учнів
як головна складова роботи шкільної бібліотеки
в умовах реформування сучасної освіти
 
У ХХІ ст. освіта постала перед рядом історичних викликів, наприклад, забезпечити високу функціональність людини в умовах, коли ідеї, знання і технології змінюються набагато швидше, ніж покоління людей. Також слід знайти раціональні схеми співвідношення між інтенсивним розвитком знань, високих технологій і людською здатністю їх творчо засвоїти, виробити в людини здатність до свідомого й ефективного функціонування в умовах небувалого ускладнення відносин у глобалізованому, інформаційному суспільстві.
  
Незмінною є проблема взаємозв’зку навчання, виховання та практичного досвіду роботи з джерелами інформації. Стосовно викладання навчальних предметів в сучасній школі вона передбачає набуття знань, умінь і навичок через формування інформаційної культури, формування пізнавальних здібностей та інтересів дітей.
  
Навчити в школі всьому неможливо. Рано чи пізно
Інформаційна культура | Просмотров: 15413 | Добавил: admin | Дата: 13.04.2009 | Комментарии (0)

Большая Семерка (Б7)

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ
 

АННОТАЦИЯ

Компьютеры сегодня стоят в каждой школе, информационным технологиям обучают, начиная с младших классов. И как часто мы слышим, да и сами говорим: стоит ли тратить время на изучение конкретного текстового редактора, если через несколько лет нынешнему ученику придется работать с другим редактором.

Вопрос в такой формулировке возникает в связи с тем, что мы учим конкретным навыкам работы с конкретным программным средством. И действительно, нужны ли нам сейчас те навыки и умения, которые мы приобрели при работе в Lexicon’е? Но если мы будем учить тому, как представить одну и ту же информацию, например, таблицу изменения цен по коммунальным платежам, для разных групп населения (молодые люди от 20 до 40 лет, люди среднего возраста от 40 до 55 лет и пенсионеры), то акцент будет сделан на способах подачи материала. Конечно, ученик в этом случае должен будет знать тот же объем материала об инструментах текстового редактора, но… Текстовый редактор будет выступать в роли инструментария, учить школьника будут другому — способам коммуникации (для данного примера). Этот пример показывает, что необходимо переходить от подхода выработки знаний, умений и навыков к компетентностному подходу.

Цель нашей публикации — помочь педагогам образовательных учреждений, и не только, подготовиться к тестированию по информационно-коммуникационно-технологической компетентности
Інформаційна культура | Просмотров: 3256 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2008 | Комментарии (0)

ЮНЕСКО и ИФЛА представили международную эмблему информационной грамотности
 
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и Секция информационной грамотности Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA) объявили итоги совместного конкурса на создание международной эмблемы информационной грамотности. Первое место жюри конкурса присудило работе кубинца Эдгара Лиу Переза (Edgar Luy Perez).
Документи ІФЛА | Просмотров: 1897 | Добавил: admin | Дата: 11.08.2008 | Комментарии (0)

Маяки информационного общества
  
Александрийская декларация об информационной грамотности и образовании на протяжении всей жизни
 
Отмечая произошедшее на этой неделе открытие* точного местонахождения Александрийского маяка, одного из античных Чудес света, участники Коллоквиума на высшем уровне по вопросам информационной грамотности и образования на протяжении всей жизни, прошедшего в Александрийской библиотеке 6-9 ноября 2005 года, провозглашают информационную грамотность и образование на протяжении всей жизни маяками информационного общества, озаряющими пути к развитию, процветанию и свободе.
  
Информационная грамотность
Документи ІФЛА | Просмотров: 1853 | Добавил: admin | Дата: 29.07.2008 | Комментарии (0)

IFLA - Continuing Professional Development & Workplace Learning Section (CPDWL)
ИФЛА - Сектор Продолжения Профессионального Образования и Обучение на Рабочем Месте (ППООРМ)
  
Продолжение профессионального развития: принципы и примеры лучшей практики
Яна Варлейс
  
Вступление
  
Качество обслуживания, обеспечиваемого общественными библиотеками и службами информации, зависит от знания и опыта их работников. Постоянные перемены в потребностях общества, технологии и рост профессионального опыта требуют от работников служб информации постоянного развития профессионального знания и мастерства. Как заявлено в Манифесте Общественных Библиотечных Организаций
Документи ІФЛА | Просмотров: 1527 | Добавил: admin | Дата: 01.05.2008 | Комментарии (0)

Меню сайту
Категории каталога
Інформатизація бібліотек [8]
Інформаційна культура [11]
Забезпечення інформаційних потреб [4]
Імідж [3]
Документи ІФЛА [9]
Форма входу
Пошук
Наші друзі

 
 
 
 
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи  
Статистика
Опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 705
Міні-чат
Librar © 2024