Методична скарбничка бібліотечного фахівця
В разделе материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет
Безмалый В.Ф.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?
Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: |
Британский парламент исследовал угрозы, которые представляют для детей информация в Интернете и компьютерные игры
Палата общин британского парламента опубликовала доклад о проблеме вредного для детей контента в Интернете и компьютерных играх - Harmful content on the Internet and in video games. Член Экспертного совета МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» – заместитель главного редактора журнала «Прикладная информатика» Валерий Артюхин прокомментировал содержание этого документа.
В мире давно идут дебаты об опасном с той или иной точки зрения информации, размещаемой в Интернете, будь то порнография, сцены насилия, призывы к самоубийству, пропаганда экстремальных диет и т.п. Рассматриваемый документ привлекает внимание в силу того обстоятельства, что в нем озвучиваются совершенно четкие и жесткие меры, которые призваны решать проблемы, связанные с публикацией такой информации и просмотра его аудиторией, для которой она не предназначена (например, детьми). |
Ребенок и компьютер
Компьютер для ребенка - уже настолько обыденная вещь, что он относится к ней далеко не как к диковинке, а, скорее, как к новому предмету для исследования. Родителей же, как правило, пристрастие к нему скорее волнует, чем радует. Они покупают всю возможную литературу на эту тему, читают публикации и всячески пытаются оградить чадо от компьютера.
Лучше всего определить время работы сразу. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день, в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Проверьте, |
ТЕЛЕВИЗОР КАЛЕЧИТ ДЕТЕЙ Виталий Колиснык
Без телевизора современную жизнь и не представишь. Есть семьи, в которых говорящий ящик включен целый день: есть и такие, где в каждой комнате, и даже на кухне – по экрану. Причем взрослые, исходя из "собственного опыта", уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение не только ошибочно, но и опасно.
Ведь в созревающем мозгу, в отличие от зрелого, идут совсем иные процессы. Взрослый оценивает, фильтрует, анализирует и перерабатывает информацию на основе "подсознательной" установочной "базы данных", приобретенной в детстве. У малыша все иначе. Вы слышали о судьбе 47 найденных "маугли"? Общаясь в первые годы жизни только с животными, ни один из них не стал человеком в социальном смысле. Все попытки перевоспитания закончились их гибелью.
Формирование и закрепление важнейших установок – практически на всю жизнь – происходит пропорционально росту и созреванию мозга. Ориентировочный график развития:
|
"ЧИТАННЯ "КОМП’ЮТЕРНИХ ДІТЕЙ"
У цій статті до деякої міри є відповіді на запитання, що останнім часом стали так часто обговорюватись різними засобами масової інформації: «Чи будуть діти читати, якщо в них з'явились комп'ютери?», «Чи замінить комп'ютер книгу?» і тому подібні. Такого типу запитання — це спрощення ситуації, оскільки в даному випадку читання книг протиставляється або теле- та відеоперегляду, або комп’ютерним іграм. На наш погляд, справа є куди складнішою. Змінюється не тільки процес читання дітьми друкованої продукції, змінюються |
Неотъемлемые права читателя
Даниэль Пеннак
Отрывок из эссе "Как роман" известного французского писателя Даниєля Пеннака, посвященного книге и чтению.
Даниэль Пеннак. Как роман: Эссе.- М.:Самокат, 2005.-192с.
"Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу". "Кого же? - Спросите Вы, - и главное, что же в этом случае делать?"
В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.
Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников.
Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир.
Заставить читать нельзя. Можно только любить чтение вместе с ребенком. И для того чтобы это не оставалось пустыми призывами, Пеннак напоминает нам, какие права мы сами себе как читатели присвоили: читать по своему выбору, не дочитывать то, что не нравится, перечитывать любимое по многу раз, молчать о прочитанном… И что из этого мы разрешаем ребенку? |
|
Статистика |
|
|