Сотрудничество со школьной администрацией
Джералд Р. Браун
Международная ассоциация школьных библиотек (IASL),
Виннипег, Манитоба, Канада
Главным действующим лицом в изменении видения и направления развития программы школьной библиотеки и информационных услуг является директор школы. Если у учителя-библиотекаря есть четкое понимание компонентов программы школьной библиотеки и информационных услуг, он может стать защитником интересов этой программы перед директором. Согласование приоритетов ШБИУ и Стратегий Развития и Приоритетов школы необходимо для того, чтобы коллектив и его лидеры понимали важнейшую роль, которую ШБИУ может играть во всех ситуациях обучения в школе. Будет рассмотрена роль директора как защитника интересов программы. Особый акцент будет сделан на ответственности учителя-библиотекаря в помощи директору в сфере реализации этих концепций. Будут рассмотрены стратегии введения изменений в текущую программу.
1. Введение
Образовательные программы изменяются каждый день. Существуют новые возможности для учителей-библиотекарей реализовывать альтернативные парадигмы в школе, в классе и в библио-теке. Роль программ школьной библиотеки и информационных услуг (ШБИУ), являющихся адаптивными и обладающими способностью реагировать на потребности учителей и учащихся будет расти по мере их развития. Для того чтобы стать лидером в школе учитель-библиотекарь должен тесно сотрудничать с ди-ректором и завучами. Обязанностью учителя-библиотекаря является помощь администрации в понимании новых ролей и возможностей школьной библиотеки влиять на изменения в учебном плане и педагогическом процессе.
Директор является основным административным рычагом для изменения имиджа школьной библиотеки в глазах всего коллектива. Обязанностью учителя-библиотекаря становится информи-рование директора о текущих программах и услугах, предоставляемых школьной библиотекой. Выполнение этой роли популяризации учителем-библиотекарем требует навыков лидерства и общения. Это предполагает четкое понимание современной программы ШБИУ и того, как эти компоненты соответствуют текущему пониманию информационной грамотности и реализации учебного плана. При сотрудничестве с администрацией эти компоненты можно внедрять совместно с учителя-ми, которые будут интегрировать их в практическую реализацию учебного плана. В этом сама суть качественной программы.
Источник: http://rckk.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/147.pdf |