Понеділок, 23.12.2024, 05:34
Вітаємо на сайті САШБ! Гость | RSS

Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів

Методична скарбничка бібліотечного фахівця

Головна » Статьи » Організація роботи бібліотеки » Організаційна культура бібліотеки

Сотрудничество со школьной администрацией
Сотрудничество со школьной администрацией
Джералд Р. Браун
Международная ассоциация школьных библиотек (IASL),
Виннипег, Манитоба, Канада
  
Главным действующим лицом в изменении видения и направления развития программы школьной библиотеки и информационных услуг является директор школы. Если у учителя-библиотекаря есть четкое понимание компонентов программы школьной библиотеки и информационных услуг, он может стать защитником интересов этой программы перед директором. Согласование приоритетов ШБИУ и Стратегий Развития и Приоритетов школы необходимо для того, чтобы коллектив и его лидеры понимали важнейшую роль, которую ШБИУ может играть во всех ситуациях обучения в школе. Будет рассмотрена роль директора как защитника интересов программы. Особый акцент будет сделан на ответственности учителя-библиотекаря в помощи директору в сфере реализации этих концепций. Будут рассмотрены стратегии введения изменений в текущую программу.
 
1. Введение
Образовательные программы изменяются каждый день. Существуют новые возможности для учителей-библиотекарей реализовывать альтернативные парадигмы в школе, в классе и в библио-теке. Роль программ школьной библиотеки и информационных услуг (ШБИУ), являющихся адаптивными и обладающими способностью реагировать на потребности учителей и учащихся будет расти по мере их развития. Для того чтобы стать лидером в школе учитель-библиотекарь должен тесно сотрудничать с ди-ректором и завучами. Обязанностью учителя-библиотекаря является помощь администрации в понимании новых ролей и возможностей школьной библиотеки влиять на изменения в учебном плане и педагогическом процессе.
Директор является основным административным рычагом для изменения имиджа школьной библиотеки в глазах всего коллектива. Обязанностью учителя-библиотекаря становится информи-рование директора о текущих программах и услугах, предоставляемых школьной библиотекой. Выполнение этой роли популяризации учителем-библиотекарем требует навыков лидерства и общения. Это предполагает четкое понимание современной программы ШБИУ и того, как эти компоненты соответствуют текущему пониманию информационной грамотности и реализации учебного плана. При сотрудничестве с администрацией эти компоненты можно внедрять совместно с учителя-ми, которые будут интегрировать их в практическую реализацию учебного плана. В этом сама суть качественной программы.
 


Источник: http://rckk.ru/win/inter-events/crimea2007/eng/cd/147.pdf
Категория: Організаційна культура бібліотеки | Добавил: admin (06.01.2008)
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Меню сайту
Категории каталога
Морально-етичне виховання [1]
Робота з фондом підручників [1]
Досвід роботи бібліотек [4]
Планування роботи бібліотеки [6]
Моделі бібліотек [5]
Організаційна культура бібліотеки [9]
Документи Асамблеї країн СНД [1]
З історіїї бібліотечної справи [1]
Форма входу
Пошук
Наші друзі

 
 
 
 
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи  
Статистика
Опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 705
Міні-чат
Copyright MyCorp © 2024