Методична скарбничка бібліотечного фахівця
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Назві
Классификационная система как инструмент организации знаний
Э.Р. Сукиасян
Российская государственная библиотека
Главный редактор ББК (НИЦ ББК)
Пять лет назад на Румянцевских чтениях 2001 г. в нашем докладе «Классификационные системы как феномен человеческой культуры» было показано, что любая классификационная система является памятником культуры, так как адекватно отражает мир человеческих представлений, уровень развития науки и социальной практики на определенном этапе развития общества. Известно, что применение библиотечных классификаций не ограничивается библиотечной практикой.
Представить возможные границы (или, напротив: безграничные возможности) использования библиотечных классификаций может каждый образованный человек. Достаточно взять в руки таблицы любой универсальной (более или менее детализированной) классификационной системы и перелистать их. Структурированный универсум человеческого знания обычно поражает. При этом восприятие системы знаний взрослыми и детьми существенно различается. |
Кодексы корпоративной этики как условие развития библиотечных коллективов
И.А. Трушина, член Постоянного комитета Круглого стола
«Общение и профессиональная этика библиотекаря»,
старший научный сотрудник,
Российская национальная библиотека
Основное внимание в докладе акцентируется на принципиально новой для российских библиотек проблеме – корпоративной этике. |
Организационная культура библиотеки: к определению понятия
Сультимова Е.А. аспирант кафедры управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ
Просматривая статьи в профессиональной периодике за 2005 год, мы столкнулись с довольно частым обсуждением следующих вопросов: миссия и назначение библиотеки, цели деятельности современной библиотеки, эффективное управление библиотекой, имидж библиотеки, этика библиотекаря, побуждение библиотекарей к инновационному творчеству и др. Все перечисленное является компонентами организационной культуры (ОК). По нашему мнению, повышенный интерес к проблемам развития в библиотеке организационной культуры неслучаен. В информационном пространстве, не только библиотеки являются посредниками в системе «информация - потребитель». Сможет ли библиотека стать достойным конкурентом Интернет и СМИ в данной сфере услуг? |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Г.А.Иванова доктор педагогических наук, профессор Московского государственного университета культуры и искусств
В терминалогическом словаре “Библиотечное дело” организация работы библиотеки определяется, как “совокупность мероприятий ( и правил, по которым они осуществляются), направленных на обеспечение функционирования библиотеки и достижения ею оптимальных результатов посредством упорядочения деятельности. Организация определяет структуру библиотеки; согласно уставу, директивам вышестоящих учреждений, читательским запросам и потребностям создается аппарат для функционирования в заданном направлении” (Библиотечное дело: Терминол.слов.- М.:Книга,1980.- С.98). |
Педагогический потенциал школьной библиотеки
Е.М. Зуева, заведующая научно-методическим отделом Государственной научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, заслуженный работник культуры Российской Федерации
В новый век – со старым багажом проблем
Если проанализировать последние десятилетия развития школьных библиотек России, складывается вполне определенная картина. Начало 70-х гг. - школьная библиотека - библиотека детская. Она формирует фонды литературой, изучаемой в школе (в основном, художественной: программные произведения и рекомендованные для внеклассного чтения), активно пропагандирует ее, здесь имеется кроме того достаточно скудный репертуар научно-популярной литературы. Методическую помощь ей оказывают детские и юношеские библиотеки системы Министерства культуры (что официально было закреплено в 1984 г. в Положении о библиотечном деле в СССР). Последние всячески поддерживают формирование школьной библиотеки именно как детской. |
Профессионально-педагогическая деятельность современного библиотекаря: принцип интеграции
Черниченко В.И.
Московский государственный университет культуры и искусств,
Москва, Россия
Рассматривается профессионально-педагогическая деятельность библиотекаря, ее структура, и основные аспекты. Особое внимание обращается на необходимость учета интеграции на примере взаимодействия педагогики и библиотековедения в процессе работы с читателями. |
Роль громадських організацій в розвитку бібліотек навчальних закладів
Виступ на Всеукраїнській науково-практичній конференції
«Стан та перспективи розвитку системи науково-інформаційного забезпечення освітянської галузі України»
Лідія Колосай,
голова Славутицької асоціації шкільних бібліотекарів,
методист методичного центру відділу освіти
виконавчого комітету Славутицької міської ради
Київської області.
Стратегічна мета трансформації українського суспільства полягає в розбудові суверенної і незалежної, демократичної, соціальної, правової держави. Реалізація цієї мети тісно пов’язана із формуванням громадянського суспільства, невід’ємним елементом якого є третій сектор.
Основою громадянського суспільства є громадські, благодійні організації, творчі спілки, інші установи та непідприємницькі товариства, що представляють інтереси різних корпоративних груп та мають забезпечувати взаємозв’язок органів публічної влади і суспільства, організовувати публічний діалог з приводу ключових питань розвитку держави та суспільства, розв’язувати питання самоорганізації різних сегментів громадського життя та самостійно вирішувати значне коло соціально важливих для суспільства проблем. |
Сотрудничество со школьной администрацией
Джералд Р. Браун
Международная ассоциация школьных библиотек (IASL),
Виннипег, Манитоба, Канада
Главным действующим лицом в изменении видения и направления развития программы школьной библиотеки и информационных услуг является директор школы. Если у учителя-библиотекаря есть четкое понимание компонентов программы школьной библиотеки и информационных услуг, он может стать защитником интересов этой программы перед директором. Согласование приоритетов ШБИУ и Стратегий Развития и Приоритетов школы необходимо для того, чтобы коллектив и его лидеры понимали важнейшую роль, которую ШБИУ может играть во всех ситуациях обучения в школе. Будет рассмотрена роль директора как защитника интересов программы. Особый акцент будет сделан на ответственности учителя-библиотекаря в помощи директору в сфере реализации этих концепций. Будут рассмотрены стратегии введения изменений в текущую программу. |
Надо что-то новое, да где ж его взять?:
Школьные библиотеки и модернизация образования: попытка осмысления современного состояния и некоторые тенденции развития
Иванова Е.
Рано или поздно каждый думающий библиотекарь осознает необходимость перемен, но не всегда знает, как к ним подступиться.
Мало сказать себе: «Я хочу перемен», поставив ударение на нужном слове. Хочу – каких перемен? Можно переставить мебель, а можно попытаться коренным образом изменить жизнь в библиотеке. Эта статья для тех, кому уже недостаточно ни перестановки мебели, ни даже новых книг. Сегодняшней публикацией мы начинаем серию, которая получит продолжение осенью. Будет время подумать и сказать себе: «Вперед!» |
|
Статистика |
|
|