Методична скарбничка бібліотечного фахівця
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Назві
Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке
Поликультурная библиотека – ворота в поликультурное общество, находящееся в диалоге
Все люди живут в обществе, которое становится все более неоднородным. В мире насчитывается более 6.000 различных языков. Уровень международной миграции растет с каждым годом, в результате чего увеличивается число людей со смешанной идентичностью.
Глобализация, возрастающая миграция, более скоростные коммуникации, упрощение перемещений и другие силы, действующие в XXI веке, увеличивают степень культурного разнообразия многих народов, в том числе и тех, которые ранее были монокультурны.
Термины «культурное разнообразие» или «поликультурность» относятся к гармоничному сосуществованию и взаимодействию различных культур, где «культура должна рассматриваться как совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков – духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных – и что помимо искусства и литературы она охватывает образ жизни, «умение жить вместе», системы ценностей, традиции и верования»¹. |
Манифест ИФЛА об Интернет
Беспрепятственный доступ к информации важен для достижения свободы, равенства, всеобщего понимания мира. Поэтому, Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) провозглашает, что:
* Интеллектуальная свобода - это право каждого человека как на обладание естественными убеждениями, так и на свободное выражение их, право на поиск и получение информации; интеллектуальная свобода является основой демократии; интеллектуальная свобода лежит в основе библиотечной деятельности.
* Обеспечение свободного доступа к информации, вне зависимости от средств ее передачи или государственных границ, является главной обязанностью библиотечной и информационной профессии. |
Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО, касающийся школьной библиотеки
Школьная библиотека в деле обучения и образования для всех
Манифест ЮНЕСКО о школьной библиотеке
Школьная библиотека позволяет получить информацию и знакомиться с идеями, которые имеют первостепенное значение для успешного участия в жизни нынешнего общества, основанного на информации и знаниях. Школьная библиотека наделяет учащихся навыками обучения на протяжении всей жизни и развивает воображение, что позволяет им действовать в качестве ответственных граждан. |
Маяки информационного общества
Александрийская декларация об информационной грамотности и образовании на протяжении всей жизни
Отмечая произошедшее на этой неделе открытие* точного местонахождения Александрийского маяка, одного из античных Чудес света, участники Коллоквиума на высшем уровне по вопросам информационной грамотности и образования на протяжении всей жизни, прошедшего в Александрийской библиотеке 6-9 ноября 2005 года, провозглашают информационную грамотность и образование на протяжении всей жизни маяками информационного общества, озаряющими пути к развитию, процветанию и свободе.
Информационная грамотность |
Москва, 28 июня 2012 года
Московская декларация о медиа- и информационной грамотности
Кардинальные
изменения медиасреды и рост объемов информации сегодня оказывают на
людей гораздо более сильное влияние, чем прежде. Для того чтобы
благополучно существовать в новой медиа- и информационной среде, успешно
в ней функционировать, находить эффективные решения проблем во всех
сферах жизнедеятельности, отдельные граждане, их сообщества и целые
нации должны обладать рядом важных компетенций, которые позволяют искать
информацию, критически её оценивать, создавать новую информацию и новые
знания, используя при этом доступные инструменты и форматы, а также
распространять информацию и знания по разнообразным каналам.
|
Позиция ИФЛА по вопросам авторского права в цифровой среде
Документ одобрен Исполнительным бюро ИФЛА на 66-й Генеральной конференции в Иерусалиме, Израиль (13- 18августа 2000г.)
Вступление и перевод с английского: Е.А. Азарова, главный библиограф ЦМБ
ИФЛА является международной неправительственной организацией (НПО), цели которой: проведение, поддержка и координация научных исследований, повсеместное распространение информации обо всех аспектах библиотечной и информационной деятельности, организация конференций и обучения в данной области.
В международных дискуссиях по авторскому праву ИФЛА представляет интересы библиотек всего мира и их пользователей. Законодательство об авторском праве затрагивает большинство аспектов деятельности библиотек. Оно влияет на услуги, предоставляемые библиотеками своим пользователям, и на условия предоставления ими доступа к охраняемым материалам. Оно влияет на способность библиотек |
IFLA - Continuing Professional Development & Workplace Learning Section (CPDWL) ИФЛА - Сектор Продолжения Профессионального Образования и Обучение на Рабочем Месте (ППООРМ)
Продолжение профессионального развития: принципы и примеры лучшей практики
Яна Варлейс
Вступление
Качество обслуживания, обеспечиваемого общественными библиотеками и службами информации, зависит от знания и опыта их работников. Постоянные перемены в потребностях общества, технологии и рост профессионального опыта требуют от работников служб информации постоянного развития профессионального знания и мастерства. Как заявлено в Манифесте Общественных Библиотечных Организаций |
Рекомендации ИФЛА по медийной и информационной грамотности
Чтобы выживать и развиваться, принимать
решения и решать проблемы вразличных аспектах жизни – личном,
социальном, образовательном ипрофессиональном, люди, сообщества и нации
нуждаются в информации о себе, своей физической и социальной среде.
Подобная информация доступна посредством трех процессов: наблюдения и
экспериментирования, общения (с другими людьми) и консультаций (с
учреждениями культуры). Способность осуществлять это эффективно и
действенно называется медийная и информационная грамотность.
|
ЮНЕСКО и ИФЛА представили международную эмблему информационной грамотности
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и Секция информационной грамотности Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA) объявили итоги совместного конкурса на создание международной эмблемы информационной грамотности. Первое место жюри конкурса присудило работе кубинца Эдгара Лиу Переза (Edgar Luy Perez). |
|
Статистика |
|
|