Методична скарбничка бібліотечного фахівця
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Назві
Библиотеки и Интернет: проблемы социального взаимодействия
Равинский Д.К.
Тезисы доклада на научно-практической конференции «Проблемы доступности информации в XXI веке»
Технологические достижения последнего десятилетия очень существенно повлияли на библиотечное дело, традиционно играющее ключевую роль в информационном секторе. Некоторые говорят о радикальном изменении самой концепции библиотечного дела. Этой проблематике посвящено, естественно, немало материалов в зарубежной библиотечной печати. Доклад подготовлен по материалам, опубликованным в ведущем библиотечном журнале США «Library journal» и в «IFLA journal» в первые годы 21 века. Внимание уделялось не технологическим проблемам, а их социальным последствиям. Насколько реальны опасения, что Интернет «уведет» читателей из библиотек? |
Проект Европейской комиссии PULMAN-XT
Extending the European research Network for Public Libraries, Museums and Archives
Раздел 1 - Рекомендации в области социальной политики 1.4. Библиотечные услуги для детей и школ
Резюме
Круг рассматриваемых вопросов Руководство содержит информацию об услугах и деятельности публичных библиотек, основанных на ИТ, помогающих детям развивать положительное отношение к обучению, что совпадает с целью программы “электронная Европа” и помогает гуманистическому развитию детей, способных найти свое место в обществе, укрепляя гражданственность и чувство социальности.
|
ЕЛЕКТРОННІ РЕСУРСИ ЯК ОБ'ЄКТ КАТАЛОГІЗАЦІЇ: історія питання, термінологія, форматне забезпечення
Ірина Антоненко, Ольга Баркова Національна бібліотека України імені В.І. Вернадського,
Київ
Обгрунтовано необхідність розробки нормативної та методологічної бази щодо каталогізації електронних ресурсів, що пов'язано з підвищенням ролі останніх у системі документальних комунікацій суспільства. Досліджено еволюцію терміну "електронні ресурси" та розкрито його суть. Подано типологію електронних ресурсів, викладено особливості їх бібліографічного опису, наведено модель каталогізації електронних ресурсів. Стисло подано історію розвитку форматів MARC і обгрунтовано вибір формату UNIMARC як основи для розробки формату опису електронних ресурсів у вітчизняних традиційних і електронних бібліотеках. Окреслені напрямки робіт з розробки методики каталогізації електронних ресурсів.
|
Зачем школьной библиотеке компьютер?
Юрий Артемов,
зав. отделом компьютеризации Государственной научно-педагогической библиотеки Украины им. В.А. Сухомлинского, кандидат технических наук
В статье обсуждаются проблемы компьютеризации школьных библиотек как составляющей части процесса модернизации системы образования. Должен ли быть компьютер в школьной библиотеке только средством автоматизации труда школьного библиотекаря или же основой для создания школьного информационного центра? Исходя из интересов учебно-воспитательного процесса, вторая задача является приоритетной. Однако этот вопрос лучше всего решать непосредственно школам, в каждом конкретном случае сообразуясь со своими собственными потребностями и наличествующими ресурсами. |
Інформаційний простір Інтернету. Вебліографія. Технологія
підготовки огляду Інтернет-ресурсів
Сьогодні неможливо уявити
життя без комп’ютеризації та інтернетизації всіх його сфер. Молодь уже
переконалась: хто не володіє комп’ютером, не вміє «ходити» по Інтернету, той
зупинився у своєму розвитку у вчорашньому дні і не має перспективи повної
самореалізації в майбутньому. Навчитися працювати в мережі Інтернет – це
завдання №1 для сучасних бібліотекарів, що обслуговують сучасних користувачів!
12 березня 2010 року на базі
ЗОШ №2 м. Славутича відбулася організаційно-діяльнісна гра для бібліотекарів
міста на тему: «Інформаційний простір Інтернету. Вебліографія. Технологія
підготовки огляду Інтернет-ресурсів».
|
Компьютерные технологии как новый ресурс школьной библиотеки
Попова Т. А.
Региональная общественная организация “Красноярская ассоциация работников школьных библиотек” г. Железногорск, Россия
Использование новых возможностей при решении проблем информатизации школьных библиотек. Опыт начального этапа компьютеризации и информатизации школьных библиотек г. Железногорска Красноярского края. Программа компьютеризации школы №103, компьютерные технологии как новый ресурс школьной библиотеки. |
ДНПБ України ім. В.О. Сухомлинського
Концепція інформатизації мережі бібліотек загальноосвітніх закладів України
затверджена
Постановою Президії Академії педагогічних наук України
від 26.01.2006 року №1/6-7
Пропонована Концепція має забезпечити наукове обгрунтування основних засад інформатизації мережі бібліотек загальноосвітніх навчальних закладів України в умовах, коли швидкими темпами відбуваються процеси комп'ютеризації системи загальної середньої освіти. Концепція інформатизації мережі бібліотек загальноосвітніх навчальних закладів розроблена відповідно до законів України «Про освіту», «Про загальну середню освіту», «Про професійно-технічну освіту», «Про позашкільну освіту», «Про бібліотеки і бібліотечну справу», Національної доктрини розвитку освіти, Концепції національної програми інформатизації України, Концепції інформатизації загальноосвітніх навчальних закладів, інших нормативно-правових актів, що стосуються комп'ютеризації та інформатизації системи загальної середньої освіти. |
Реорганизация школьной библиотеки в библиотечно – информационный центр – как территорию качественной и полезной информации
(из материалов семинара библиотечных работников г.Георгиевска Ставропольского края)
Крупецкая Т.М.
Руководитель БИЦ МОУ СОШ №29
В воспитании современного гражданина нужно ориентироваться на человека самостоятельно и критически мыслящего. Российское общество от общества индустриального постепенно перемещается к обществу информационному. Не отказываясь от традиционных форм пропаганды книги, библиотеки сегодня должны сознательно расширить свои функции и одним из путей совершенствования работы является переориентация деятельности. Компьютеры, электронные каталоги, АИБС, Интернет – все казалось далеким будущим. С чего начинать автоматизацию библиотеки? |
|
Статистика |
|
|