Методична скарбничка бібліотечного фахівця
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 21-28 |
Страницы: « 1 2 3 |
Профессионально-педагогическая деятельность современного библиотекаря: принцип интеграции
Черниченко В.И.
Московский государственный университет культуры и искусств,
Москва, Россия
Рассматривается профессионально-педагогическая деятельность библиотекаря, ее структура, и основные аспекты. Особое внимание обращается на необходимость учета интеграции на примере взаимодействия педагогики и библиотековедения в процессе работы с читателями. |
Педагогический потенциал школьной библиотеки
Е.М. Зуева, заведующая научно-методическим отделом Государственной научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, заслуженный работник культуры Российской Федерации
В новый век – со старым багажом проблем
Если проанализировать последние десятилетия развития школьных библиотек России, складывается вполне определенная картина. Начало 70-х гг. - школьная библиотека - библиотека детская. Она формирует фонды литературой, изучаемой в школе (в основном, художественной: программные произведения и рекомендованные для внеклассного чтения), активно пропагандирует ее, здесь имеется кроме того достаточно скудный репертуар научно-популярной литературы. Методическую помощь ей оказывают детские и юношеские библиотеки системы Министерства культуры (что официально было закреплено в 1984 г. в Положении о библиотечном деле в СССР). Последние всячески поддерживают формирование школьной библиотеки именно как детской. |
Сотрудничество со школьной администрацией
Джералд Р. Браун
Международная ассоциация школьных библиотек (IASL),
Виннипег, Манитоба, Канада
Главным действующим лицом в изменении видения и направления развития программы школьной библиотеки и информационных услуг является директор школы. Если у учителя-библиотекаря есть четкое понимание компонентов программы школьной библиотеки и информационных услуг, он может стать защитником интересов этой программы перед директором. Согласование приоритетов ШБИУ и Стратегий Развития и Приоритетов школы необходимо для того, чтобы коллектив и его лидеры понимали важнейшую роль, которую ШБИУ может играть во всех ситуациях обучения в школе. Будет рассмотрена роль директора как защитника интересов программы. Особый акцент будет сделан на ответственности учителя-библиотекаря в помощи директору в сфере реализации этих концепций. Будут рассмотрены стратегии введения изменений в текущую программу. |
Организационная культура библиотеки: к определению понятия
Сультимова Е.А. аспирант кафедры управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ
Просматривая статьи в профессиональной периодике за 2005 год, мы столкнулись с довольно частым обсуждением следующих вопросов: миссия и назначение библиотеки, цели деятельности современной библиотеки, эффективное управление библиотекой, имидж библиотеки, этика библиотекаря, побуждение библиотекарей к инновационному творчеству и др. Все перечисленное является компонентами организационной культуры (ОК). По нашему мнению, повышенный интерес к проблемам развития в библиотеке организационной культуры неслучаен. В информационном пространстве, не только библиотеки являются посредниками в системе «информация - потребитель». Сможет ли библиотека стать достойным конкурентом Интернет и СМИ в данной сфере услуг? |
Модели различных вариантов школьной библиотеки и их функционирование в образовательных учреждениях 21 века
Т.В. Пантюхова,
аспирантка РГБ,
руководитель справочно-информационного центра МОУ лицей №28 г. Н.Новгорода
Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех.
Антоний Сурожский
Школьная библиотека – это не только сложная система, обладающая структурой и многоканальностью, многофункциональностью, наличием обратных связей, но и большая система, в которой объединены сложная система и «человек» в виде управленца, инженера знаний. При этом система приобретает дополнительные качества, так как кроме значимости, необходимо еще учитывать психофизиологические реакции человека, обоснованность и своевременность решений. |
Маркетингове планування роботи бібліотеки навчального закладу
(Матеріали до проведення школи майстерності бібліотечного працівника)
Укладачі: Т.М. Панченко, В.М. Короткевич
Центр професійного розвитку
Славутицької міської ради Київської області
Планування бібліотечної діяльності — це наукове визначення цілей її розвитку, завдань та засобів їх реалізації, показників розвитку на певний період. Воно займає центральне місце в системі управління, визначаючи основні напрями роботи бібліотеки навчального закладу на поточний період та на перспективу, що забезпечує єдність діяльності. Бібліотечний маркетинг найтіснішим чином пов'язаний з інноваційною діяльністю бібліотеки, оскільки включає вивчення потреб в інноваціях та можливостей їх реалізації, розробку інноваційної стратегії, організацію просування інновацій на ринок бібліотечних послуг. Матеріал розрахований на бібліотечних працівників для проведення занять школи майстерності бібліотечного працівника. |
“ТАЙНАЯ” ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Е.Зуева Ст. научный сотрудник Научно-методического отдела ГНПБ им. К.Д. Ушинского
В стране насчитывается около 67 тысяч школьных библиотек. В глазах общественности и профессионалов типичная школьная библиотека - это небольшое помещение, небольшой (скорее маленький!) фонд, 1, редко 2 сотрудника и ограниченные библиотечно-информационные возможности. Смею вас уверить: со стороны видна лишь верхушка айсберга. Основная деятельность любой школьной библиотеки ведется, так сказать, тайно. |
БИБЛИОТЕКИ ЭПОХИ ИНТЕРНЕТА — В ПОМОЩЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Е.Зуева Ст. научный сотрудник Научно-методического отдела ГНПБ им. К.Д. Ушинского
В духовных исканиях детей и подростков нужна и важна помощь терпеливых и доброжелательных взрослых, способных выслушать, понять и подсказать. Таким советчиком может стать не только педагог, но и школьный библиотекарь: ведь во многом именно литература формирует позитивное отношение к жизни, играет большую роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. |
|
Статистика |
|
|