Методична скарбничка бібліотечного фахівця
В разделе материалов: 35 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Позиция ИФЛА по вопросам авторского права в цифровой среде
Документ одобрен Исполнительным бюро ИФЛА на 66-й Генеральной конференции в Иерусалиме, Израиль (13- 18августа 2000г.)
Вступление и перевод с английского: Е.А. Азарова, главный библиограф ЦМБ
ИФЛА является международной неправительственной организацией (НПО), цели которой: проведение, поддержка и координация научных исследований, повсеместное распространение информации обо всех аспектах библиотечной и информационной деятельности, организация конференций и обучения в данной области.
В международных дискуссиях по авторскому праву ИФЛА представляет интересы библиотек всего мира и их пользователей. Законодательство об авторском праве затрагивает большинство аспектов деятельности библиотек. Оно влияет на услуги, предоставляемые библиотеками своим пользователям, и на условия предоставления ими доступа к охраняемым материалам. Оно влияет на способность библиотек |
ВИХОВАННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ КУЛЬТУРИ ПЕДАГОГІВ
Автор: Л. Гаврашова
Одним із головних завдань освіти сьогодні є підготовка учнів до швидкого сприйняття й опрацювання великих обсягів інформації, озброїти їх сучасними засобами та технологіями роботи, сформувати в них інформаційну культуру.
І цим має займатись кожний учитель, а не лише вчитель інформатики. Учитель повинен розуміти ту роль, яку він може відігравати у формуванні особистості учня, особистості інформаційної цивілізації. Щоби сформувати інформаційну культуру в учнів, учитель і сам мусить володіти такою культурою. |
Мифы о "поколении Google"
Действительно ли "поколение Google" – дети, рожденные после 1993 года, – сильно отличается от нас? Правда ли, что они тянутся к компьютерной мышке еще в колыбели и демонстрируют инстинктивную способность ориентироваться в интернете и быстро находить нужные ответы? В действительности юные пользователи отличаются от взрослых не так сильно, как можно подумать.
Проведенное в январе исследование с участием англоязычной молодежи из развитых странах Запада развеяло ряд мифов о взаимоотношениях молодых людей с новыми технологиями. Например, правда ли, что поколение Google разбирается в высокотехнологичных штучках лучше взрослых?
|
Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке
Поликультурная библиотека – ворота в поликультурное общество, находящееся в диалоге
Все люди живут в обществе, которое становится все более неоднородным. В мире насчитывается более 6.000 различных языков. Уровень международной миграции растет с каждым годом, в результате чего увеличивается число людей со смешанной идентичностью.
Глобализация, возрастающая миграция, более скоростные коммуникации, упрощение перемещений и другие силы, действующие в XXI веке, увеличивают степень культурного разнообразия многих народов, в том числе и тех, которые ранее были монокультурны.
Термины «культурное разнообразие» или «поликультурность» относятся к гармоничному сосуществованию и взаимодействию различных культур, где «культура должна рассматриваться как совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков – духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных – и что помимо искусства и литературы она охватывает образ жизни, «умение жить вместе», системы ценностей, традиции и верования»¹. |
Librarian chic – антигламур
Н.В. Логинова
Библиотекарь в зеркале книги
Едва выйдя из младенчества, я погрузилась в чтение и с семи до двадцати семи читала почти без перерыва. Впадала в чтение, как в обморок, оканчивавшийся с последней страницей книги. Отзывчивость моя к печатному слову так велика, что вымышленные герои стоят в одном ряду с живыми, близкими людьми. Я – одна из тех редких счастливиц, которые с легкой болью прерванного наслаждения покидают в конце рабочего дня свой пыльный и душный подвал, не успев насладиться за день ни чередой каталожных карточек, ни белесыми листками требований, ни живой тяжестью томов, опускающихся в мои худые руки.
С годами я научилась отличать в огромном книжном океане крупные волны от мелких, а мелкие – от прибрежной ряби. И, главное, всегда могла пасти свою душу на высокогорьях мировой литературы. Но от бесконечного чтения зад мой принял форму стула, а нос – форму груши, с раннего возраста я ношу очки, свожу плечи и сутулюсь, стесняясь своего богатства спереди и унылой плоскости сзади. Да, не красавица усредненного канона, а может быть, даже вовсе лишена общепринятой миловидности, и судьба библиотекаря – смотреть в книгу, видеть в книге собственное отражение и самой отражаться в книге.
Імідж |
Просмотров: 2275 |
Добавил: admin |
Дата: 12.01.2008
|
|
Как в кино? Библиотеки и библиотекари в кинофильмах
М.Ю. Матвеев
На имидж библиотечной профессии, безусловно, влияет то, как она представлена в массовой культуре, и, в частности, в кино- и телефильмах. Данная тема практически не получила отражения в отечественных публикациях, между тем за рубежом проведен целый ряд исследований, посвященных образу библиотеки в кино (3,7–9).
В настоящей статье произведен анализ содержания ряда зарубежных фильмов по жанрам – в данном случае выбор ограничен детективами, триллерами, приключенческими фильмами, боевиками и фильмами ужасов. В дальнейшем предполагается продолжение – анализ образа библиотек в жанре драмы, мелодрамы, комедии, фантастики и т.д., а также исследование ряда отечественных фильмов.
Імідж |
Просмотров: 2086 |
Добавил: admin |
Дата: 12.01.2008
|
|
Манифест ИФЛА об Интернет
Беспрепятственный доступ к информации важен для достижения свободы, равенства, всеобщего понимания мира. Поэтому, Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) провозглашает, что:
* Интеллектуальная свобода - это право каждого человека как на обладание естественными убеждениями, так и на свободное выражение их, право на поиск и получение информации; интеллектуальная свобода является основой демократии; интеллектуальная свобода лежит в основе библиотечной деятельности.
* Обеспечение свободного доступа к информации, вне зависимости от средств ее передачи или государственных границ, является главной обязанностью библиотечной и информационной профессии. |
Информационная грамотность - стандарты США
Американской библиотечной ассоциацией разработаны стандарты информационной грамотности для школьников. Работники библиотек строят свою работу так, чтобы юное поколение обрело навыки, соответствующие этим стандартам.
Российским библиотекарям и педагогам, преподающим предметы информационного цикла, полезно изучить опыт американских коллег и сформулировать требования к комплексу знаний, умений и навыков, которым должен обладать молодой житель России в новом информационном веке. |
Определения информационной культуры
Информационная культура - область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности. (Вохрышева М.Г. Формирование науки об информационной культуре // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. Вып. 6. Методология и организация информационно - культурологических исследований / Науч. ред.: Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев. - М.; Магнитогорск, 1997. - С. 57).
Информационная культура личности - гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально-значимой информации. (Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности: Введение в курс: Учеб. пособие для вузов культуры и искусства / Под ред. И.И. Горловой; Краснодар. гос. акад. культуры. - Краснодар, 1996. - С. 141). |
ЕЛЕКТРОННІ РЕСУРСИ ЯК ОБ'ЄКТ КАТАЛОГІЗАЦІЇ: історія питання, термінологія, форматне забезпечення
Ірина Антоненко, Ольга Баркова Національна бібліотека України імені В.І. Вернадського,
Київ
Обгрунтовано необхідність розробки нормативної та методологічної бази щодо каталогізації електронних ресурсів, що пов'язано з підвищенням ролі останніх у системі документальних комунікацій суспільства. Досліджено еволюцію терміну "електронні ресурси" та розкрито його суть. Подано типологію електронних ресурсів, викладено особливості їх бібліографічного опису, наведено модель каталогізації електронних ресурсів. Стисло подано історію розвитку форматів MARC і обгрунтовано вибір формату UNIMARC як основи для розробки формату опису електронних ресурсів у вітчизняних традиційних і електронних бібліотеках. Окреслені напрямки робіт з розробки методики каталогізації електронних ресурсів.
|
|
Статистика |
|
|