Понеділок, 25.11.2024, 21:08
Вітаємо на сайті САШБ! Гость | RSS

Славутицька асоціація шкільних бібліотекарів

Методична скарбничка бібліотечного фахівця

Головна » Статті » Актуальні проблеми бібліотек

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сучасний учень і культура читання
 
Ярова Т.Е.
завідуюча бібліотекою
Славутицької ЗОШ № 1,
провідний бібліотекар
 
«Читання – це мистецтво, і треба знати, як читати»
 
(Е.Фаге. Французький історик літератури і критик)
 
 
Коли я запитую дітей про те, чи вміють вони читати, більшість з них відповідає, що так. Але це – не той вид читання, який вчителі і бібліотекарі мають на увазі, коли характеризують учнів як читачів або НЕчитачів. Мова йде про специфічний вид читання, який передбачає розуміння прочитаного: здатність розпізнавати логічний зв’язок між окремими частинами тексту, аналізувати цей текст, а також висловлювати свою точку зору щодо прочитаного.
Інформаційна культура | Просмотров: 5022 | Добавил: admin | Дата: 10.01.2008 | Комментарии (0)

Інформаційне забезпечення потреб ліцеїстів бібліотекою Славутицького ліцею
(За матеріалами соціологічного дослідження,
проведеного завідуючою бібліотекою Н.А.Свириденко)
 
З метою вивчення об`єктивного стану інформаційного забезпечення ліцеїстів було проведено соціологічне дослідження „Забезпечення інформаційних потреб ліцеїстів бібліотекою Славутицького ліцею”. Для проведення дослідження була розроблена анкета з колом питань (додаток1), зміст яких відобразив завдання дослідження та не викликав труднощів в опитуваних читачів. За мету поставлено вивчення об`єктивного стану інформаційного забезпечення ліцеїстів. Збір інформації проводили за методом роздаткового анкетування. Цей вид опитування найнадійніший, він гарантує добросовістне заповнення анкет, забезпечуючи повну анонімність та дає змогу за короткий час зібрати первинну інформацію. До соціологічного дослідження було залучено 159 дітей 14-16 років.
Забезпечення інформаційних потреб | Просмотров: 1826 | Добавил: admin | Дата: 08.01.2008 | Комментарии (0)

Зачем школьной библиотеке компьютер?
 
Юрий Артемов,
зав. отделом компьютеризации
Государственной научно-педагогической
библиотеки Украины им. В.А. Сухомлинского,
кандидат технических наук
 
В статье обсуждаются проблемы компьютеризации школьных библиотек как составляющей части процесса модернизации системы образования. Должен ли быть компьютер в школьной библиотеке только средством автоматизации труда школьного библиотекаря или же основой для создания школьного информационного центра? Исходя из интересов учебно-воспитательного процесса, вторая задача является приоритетной. Однако этот вопрос лучше всего решать непосредственно школам, в каждом конкретном случае сообразуясь со своими собственными потребностями и наличествующими ресурсами.
Інформатизація бібліотек | Просмотров: 8046 | Добавил: admin | Дата: 08.01.2008 | Комментарии (0)

ДНПБ України ім. В.О. Сухомлинського
 
Концепція інформатизації мережі бібліотек загальноосвітніх закладів України
 
затверджена
Постановою Президії Академії педагогічних наук України
від 26.01.2006 року №1/6-7
 
Пропонована Концепція має забезпечити наукове обгрунтування основних засад інформатизації мережі бібліотек загальноосвітніх навчальних закладів України в умовах, коли швидкими темпами відбуваються процеси комп'ютеризації системи загальної середньої освіти.
Концепція інформатизації мережі бібліотек загальноосвітніх навчальних закладів розроблена відповідно до законів України «Про освіту», «Про загальну середню освіту», «Про професійно-технічну освіту», «Про позашкільну освіту», «Про бібліотеки і бібліотечну справу», Національної доктрини розвитку освіти, Концепції національної програми інформатизації України, Концепції інформатизації загальноосвітніх навчальних закладів, інших нормативно-правових актів, що стосуються комп'ютеризації та інформатизації системи загальної середньої освіти.
Інформатизація бібліотек | Просмотров: 4989 | Добавил: admin | Дата: 08.01.2008 | Комментарии (0)

«Все начинается с читателя, и все возвращается к нему»
(некоторые аспекты библиотечного обслуживания)
 
Н.В. Бубекина,
заведующая научно-методическим отделом
Российской государственной детской библиотеки,
г. Москва
 
Всем хорошо известно, что библиотеки опираются на четырехугольный фундамент: фонды, читатели, материальная база, библиотекарь. Без какой-либо одной составляющей нет нормально работающей библиотеки. Однако главным, основным «несущим» в этой конструкции был и остается именно читатель. Хотим мы этого или нет, но библиотеки относятся к сфере обслуживания, то есть предоставления услуг.
Забезпечення інформаційних потреб | Просмотров: 11056 | Добавил: admin | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (0)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ – АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
 
Сотникова Елена Анатольевна
заведующая информационно-библиографическим отделом
Архангельской областной детской библиотеки имени А.П.Гайдара.
 
Аннотация.
 
Центральное понятие статьи – информационная культура личности, формирование которой приобретает особую актуальность в условиях информатизации современного общества. Дается определение понятия «информационная культура», приводятся характеристики подростка, живущего в эпоху информатизации.
Автор делится опытом работы Архангельской областной детской библиотеки им. А.П.Гайдара по формированию основ информационной культуры школьников (основные направления деятельности, методики изучения уровня и формирования информационной культуры детей и подростков, принципы работы, учебные программы).
 
Ключевые слова: библиотечно-библиографическая культура, информационная культура, информационное пространство, информационные ресурсы, информация, компьютерная грамотность, конкурс, культура чтения, принцип, программа, умения.
Інформаційна культура | Просмотров: 14226 | Добавил: admin | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (0)

Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО, касающийся школьной библиотеки
 
Школьная библиотека в деле обучения и образования для всех
 
Манифест ЮНЕСКО о школьной библиотеке
 
Школьная библиотека позволяет получить информацию и знакомиться с идеями, которые имеют первостепенное значение для успешного участия в жизни нынешнего общества, основанного на информации и знаниях. Школьная библиотека наделяет учащихся навыками обучения на протяжении всей жизни и развивает воображение, что позволяет им действовать в качестве ответственных граждан.
Документи ІФЛА | Просмотров: 3468 | Добавил: admin | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (0)

Электронные библиотеки и их роль в профессиональной деятельности учителя
 
Сергей Анохин,
кандидат педагогических наук,
заведующий кафедрой машиноведения и информационных технологий
Стерлитамакской государственной педагогической академии
 
Журнал «Народное образование» № 2 (1355) за 2006 год
 
Одним из самых востребованных ресурсов Интернета стали библиотеки. Их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного фонда (или полностью весь фонд) после цифровой обработки становятся доступными через сети, CD или DVD. Они могут быть виртуальными, то есть существовать, так сказать, «без стен», либо опираться на ресурсы уже имеющихся традиционных библиотек. В последних оцифровываются сначала, как правило, каталоги, а необходимые для пользователей данные пересылаются по электронной либо обычной почте или по факсу. Для удовлетворения запросов читателей работает специально подготовленный персонал, используя современные средства информационных и коммуникационных технологий. В данной статье мы будем называть подобные библиотеки электронными, так как это название является наиболее часто употребляемым в России.
Забезпечення інформаційних потреб | Просмотров: 2419 | Добавил: admin | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (0)

АПН України. ДНПБ України ім. В.О. Сухомлинського
  
Формування інформаційної культури учнів загальноосвітніх навчальних закладів
Науково-методичні рекомендації
 
Формування інформаційної культури учнів загальноосвітніх навчальних закладів: Наук.-метод. рек. / АПН України. ДНПБ України ім. В.О. Сухомлинського; Упоряд. А.І. Рубан; Наук. консультант Я.О. Чепуренко; Наук. ред.: П.І. Рогова, В.І. Лутовинова; Рецензент Є.А. Медведєва; Літ. ред. Л.І. Стельмах; Відп. за вип. І.І. Хемчян.– К., 2005
 
Висвітлено теоретико-методичні основи формування інформаційної культури учнів, визначено роль та місце бібліотек загальноосвітніх навчальних закладів у цьому процесі, сформульовано основні, найважливіші принципи побудови програми занять курсу „Основи інформаційної культури” для учнів 1-11 (12) класів, запропоновано структуру і зміст курсу.
Науково-методичні рекомендації розраховані на бібліотекарів загальноосвітніх навчальних закладів, а також інших фахівців, які забезпечують інформаційну підготовку учнів.
Інформаційна культура | Просмотров: 4926 | Добавил: admin | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (0)

Проблема имиджа библиотечной профессии на современном этапе
(на примере школьных библиотекарей)
 
Иванова Т.В.,
заведующая библиотекой Международной
образовательной школы «Интеграция XXI век»
  
Имидж библиотечной профессии. Имидж библиотекаря. Имидж школьного библиотекаря. Что такое имидж? Образ? Но имидж не равен образу. Имидж - это тот образ, к которому имеется отношение. Имидж отражает впечатление, которое производит его носитель. Но впечатление - это бытовой, а не научный термин. Итак, все-таки имидж - это мнение. Ваше мнение о данном человеке, о данной профессии. Написала и задумалась: а есть ли вообще проблема имиджа библиотечной профессии? Как же это определить?
Імідж | Просмотров: 3297 | Добавил: admin | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (0)

Меню сайту
Категории каталога
Інформатизація бібліотек [8]
Інформаційна культура [11]
Забезпечення інформаційних потреб [4]
Імідж [3]
Документи ІФЛА [9]
Форма входу
Пошук
Наші друзі

 
 
 
 
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи  
Статистика
Опитування
Чи може інформація із Internet замінити користування бібліотеками?
Всього відповідей: 705
Міні-чат
Librar © 2024